Меню сайта
 
 Блог
Главная » 2011 » Июнь » 26 »
16:32
С. Кузнцов
«СКОЛЬ ВЕРЕВОЧКЕ НЕ ВИТЬСЯ, А ВСЕ КОНЕЦ БУДЕТ…»
Уехавшие в Венгрию Юрий Любимов и его жена Катарина прихватили архив театра на Таганке...
Субъективные заметки.
        Недавно разразился скандал в театре на Таганке. Коллектив театра на гастролях в Чехии поставил перед худруком Ю. П. Любимовым условие: либо он оплачивает гонорар за спектакли, который им причитается, либо они не выйдут на сцену. Артистка Татьяна Сидоренко подтвердила, что чета Любимовых уже неоднократно лишала актеров причитающихся гонораров, говоря, что спектакли имиджевые. На этот ультиматум Любимов, оскорбляя артистов, заявил, что уходит из Театра.
       Бывший артист театра на Таганке Ю. Доронин подтвердил, что последние годы после возвращения из-за границы Ю. П. Любимов стал во главу угла ставить деньги, а его жена Каталина - слишком вмешиваться в жизнь Театра.
        Эти мои заметки я назвал субъективными, поскольку не скрываю своего отношения к происходящему сегодня в Театре. Но основываются они на глубоком изучении предмета. Увлекаясь творчеством Высоцкого практически всю свою сознательную жизнь, я встречался, разговаривал и (или) брал интервью практически со всеми ныне живыми родственниками, друзьями, почитателями Высоцкого, артистами театра на Таганке. Многие из них приходили на мои авторские программы на ТВ и на вечера, которые я устраивал в Вашингтоне, Нью-Йорке, Балтиморе, Москве, Твери и др. городах.
       О медленном, но верном уничтожении легендарного театра на Таганке его же худруком Юрием Любимовым, подгоняемым женой и по совместительству зам. директором венгеркой Каталиной, шептались по всем углам, но открыто говорили немногие.
        Я все время думаю – как бы реагировал на происходящее в театре на Таганке Владимир Высоцкий, если бы дожил до наших дней? Конечно, он бы сам ушел из театра, и не стал бы терпеть от Каталины, то, что вытерпел бы от Петровича. Но, узнав бы, что Любимов с Каталиной выгнали из театра директора театра Николая Дупака, главного художника Давида Боровского, лучших актеров: Народных артистов России - Ивана Бортника, Виталия Шаповалова, Юрия Смирнова, Юрия Беляева, думаю, Высоцкий подключил бы все свои связи, чтобы отправить Каталину на историческую родину.
         Вспомним, как бережно относился Олег Ефремов к МХАТовским старикам, специально для них создав спетакль-шедевр "Соло для часов с боем".
        Супружеская чета Любимовых словно старалась перещеголять друг друга в презрении к актерам своего театра, зрителям, Российскому государству и русскому народу. Многие десятилетия все знали, что Любимов создал крепостной театр. По воспоминаниям Евгении Поплавской (матери Яны Поплавской), которая во времена Высоцкого работала в театре на Таганке, Любимов еще тогда поощрял распри в театре, радостно смотря сверху, как актрисы прибивали друг другу туфли к полу, сыпали туда битое стекло, прятали сценические костюмы во время спектакля…
        После того, как власти запретили спектакль «Владимир Высоцкий», Юрий Любимов бросает свой театр в самое сложное время и остается на "Земле Обетованной" – т.е. в Израиле. Потом, приехав в перестроечную Россию, якобы на белом коне, не сумел договориться с некоторой частью труппы, что привело к развалу театра на две части. Потеряв половину площадей и артистов, Любимов начал упорную борьбу за приватизацию театра и перевод всех артистов на разовые договора. Но, слава Богу, руководство Москвы, послушав театральный коллектив, отказала чете Любимовых в возможности «прихватизировать» народную собственность.
         Любимая фраза Петровича по возвращению из Израиля была: "Театр - не богадельня, и мы будем создавать ком. продукцию (от имел в виду коммерческую).
Тогда предприимчивые руководители решили действовать «тихой сапой». Они стали увольнять ведущих актеров театра, надеясь в конце-концов остаться только с молодежью, которая, по мнению Любимова, боготворила его и не стала бы препятствовать в захвате театра. Одновременно с увольнением ветеранов, идет и замена репертуара. Часть старых спектаклей была снята, что привело к сокращению занятости оставшихся ведущих артистов. Сняты все спектакли о войне: "А зори здесь тихие", "Павшие и живые". Намеренно снят знаменитый спектакль о русской глубинке Б. Можаева "Живой", где блистательно играл В. Золотухин и спектакль об истории России "Борис Годунов".
            Зато ставятся новые спектакли, рассчитанные на молодых исполнителей, которых срочно набирает Любимов. Чего стоит спектакль про поэтов начала 20-го века "До и после", в котором намеренно восхваляются не русские и не православные деятели культуры, и с открытой издевкой изображаются русские поэты и писатели.
             Выражаю и подтверждаю свое личное мнение, что за последние 10-15 лет Любимов не создал ни одного спектакля-шедевра, который был бы откровением сезона, о котором бы говорили критики, восхищались зрители. Правда, был один, да и то не его спектакль по В. Ерофееву "Москва-Петушки". (Постановка В. Рыжего, в главной роли А. Цуркан). Видя большой успех у публики и критиков, Любимов запретил исполнять "Москву-Петушки" на Таганке.
            Москвичи и гости столицы стремились попасть на старые спектакли, а на новые ходили в основном фанаты Таганки, которые смотрят все спектакли по нескольку раз. Я был на нескольких новых премьерах. Выражаю опять же свое мнение – они вызывают жалость к постаревшему Мастеру, который не понял, что его время прошло.
          Любимов не скрывает своего отношения к тому, что сейчас твориться в России. Однако не ставит ни одного спектакля о нашем времени, хотя у театра всегда был имидж «бунтарский», даже антиправительственный. Но это все в прошлом. Бывший сотрудник НКВД Юрий Любимов в сталинское время работал конферансье Ансамбля песни и пляски НКВД СССР (с 1941 по 1946 гг.), которым лично руководил Л. П. Берия. Замечу, что «бывших» в этой системе не бывает.
          Помимо моральной поддержки со стороны столь могучего карательного органа в России, Любимов имеет и хорошую поддержку на Западе. Известные политики, театральные деятели, искусствоведы помнят еще борца за свободу и демократию Юрия Любимова, ставя его в один ряд с Высоцким, Сахаровым, Солженицыным. На премьеры и юбилеи Театра и Любимова приходили послы дружественных и недружественных России государств. Они-то и являются второй силой, дающей престарелому худруку пожизненную индульгенцию.
          Я долгие годы недоумевал – почему ушедшие из театра знаменитые артисты: А. Демидова, В. Смехов, Б. Хмельницкий (ныне - покойный) и др., а также ветераны сцены, выгнанные из театра недавно, не возмущаются, не подают на Любимова в суд. Ведь за все время издевательств четы Любимовых над артистами практически только Александр Цуркан подал на Любимова в суд. (Его подвиг повторил в прошлом году Народный артист России Юрий Беляев).
          Артисты боялись мести Любимова и его венгерской супруги. А то, что мстить эти люди умеют, я изведал на себе. Опала со стороны Любимовых коснулась не только Цуркана, но и его друзей. Например, мне, напечатавшем в своем журнале интервью с «бунтарем-одиночкой», Каталина лично запретила посетить премьеру очередного спектакля. На что я ответил, что переступлю порог театра на Таганке только после того, как ее и ее мужа выгонят отсюда. Мне также известно, что Каталина обзванивала руководство некоторых площадок Москвы, требуя запретить выступление А. Цуркана с моноспектаклем, посвященном В. Высоцкому.
       Составляются списки друзей и врагов театра, ведется грязная закулисная борьба. С оскорблениями, скандалами, унижениями увольнялись и до сих пор увольняются десятки людей помимо артистов: билетеры, администраторы, охранники - люди с огромным стажем работы в театре на Таганке. Многие застали еще В. Высоцкого. Артисты рассказывают, как Каталина оскорбила офицера Российской армии, работающего там охранником, и когда он возмутился, уволила его в тот же день.
        Вот чем занимается заместитель директора театра на Таганке. Зато прославленного фронтовика Н. Л. Дупака, который отстроил новое здание театра на Таганке, фактически основал театр, пригласив Любимова с его выпуском, выгнали на улицу! Конечно, Любимов еще силен. Он может и не уйти из театра. Петрович уже несколько раз пугал артистов мнимыми уходами. (Помните, в старом фильме «Золушка» король, которого великолепно сыграл Э. П. Гарин, любил бросать корону и кричал, что уходит в монастырь). Играли в «уход» и два вампира ХХ века: Ленин и Сталин.
            Никто не оспаривает роли Ю. П. Любимова как руководителя легендарного театра на Таганке во второй половине прошлого века. Для этого во всех нормальных организациях существует должность Почетного Президента. Можно даже оставить ему его кабинет. Пускай принимает иностранных послов, а Каталину назначить его личным Генеральным секретарем.
            Уже после скандала в Чехии чета Любимовых уволила 31 контрактника! Среди них актрисса, имеющая маленького ребенка!
            Бывший сотрудник НКВД Юрий Любимов в начале XXI века проводит сталинские методы работы с артистами, которые применялись в СССР в людоедские 30-50-е годы XX века. Даже граф Шереметев, наверно, так не издевался над артистами своего знаменитого крепостного театра в Останкино!
          Но театр на Таганке принадлежит не Любимову! Он принадлежит российскому народу! Именно этот народ победил коричневую чуму фашизма, скинул красную заразу коммунизма. И этот народ справиться и с новой напастью.
          Любимов начался с "Доброго человека из Сезуана", этим же "Добрым человеком" он и закончился! Но знаменитая Таганка жива!
         Призываю поклонников Театра не печалиться - нужно выдавливать из себя рабов. Хватит, как варвары, поклоняться старым "божкам-истуканам". Сохраняя все самые лучшие традиции русского репертуарного театра, пора ощутить воздух свободы, который приближается и к России-матушке. Только бы не проспать!
         Бунт артистов театра – это хорошее знамение! Значит, крепостные Юрия Петровича взбунтовались! Значит, есть маленькая надежда, что все крепостные этого Архипелага ГУЛАГ скоро выйдут на улицы, и зашатается трон не только советского Карабаса-Барабаса с Таганки, но и других кукловодов России!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Культура и искусство | Просмотров: 668 | Добавил: nash-dom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]